Красавица Адаминна и правда была поразительной красавицей: высокая, стройная, в белом платье, черные косы, перевитые нитями жемчуга, перекинуты на грудь. Вот только безутешной её назвать было трудно. Скорее, довольно сердитой. Энни с интересом посмотрела на Старого Ключника, который, после того, как вывел их с Нестарым Ключником из-за двери (больно оттрепав последнего за уши), стоял напротив Адаминны с видом если не виноватым, то пристыженным - уж точно.
— Ну что я мог подумать? — произнес он, явно продолжая прерванный появлением детей разговор. — Мало того, что вся моя посуда сбежала из сторожки, так ещё и фальшивая запись!
— Книга содержит в себе не только события прошлого,— намекнула Адаминна.
— Так значит прямо сейчас?.. — казалось, Ключника аж затрясло от невысказанной догадки. Перелётная Энн ощущала, как воздух вокруг неё наполняется тайнами, незаданными вопросами и непроизнесенными ответами.
— Скорее всего, прошлой ночью, — невозмутимо произнесла красавица. — Так или иначе, мой добрый друг, Разделяющая вскоре должна прибыть в Дом и ты сможешь обо всем узнать из первых уст. Мне же пора идти.
— Гулять? Но в саду же сейчас темно! — удивилась Энн и тут же смутилась: так строго на неё никто ещё не смотрел.
— Я передам, что Лётное не останется без присмотра на эту ночь, — поклонился Старый Ключник. Казалось, он был даже рад уходу гостьи: поспешно одернул сюртук, поклонился.
Адаминна улыбнулась краешками губ.
— Лётное ни на миг не остаётся без присмотра, — вымолвила она и открыла дверь, за которой недавно прятались Энн и мальчишка. Давешнего коридора там уже не было: его сменили деревянные мостки, ведущие к домикам на сваях. Возле каждого домика горел яркий фонарь. Адаминна переступила порог и, оказавшись на мостках, аккуратно закрыла за собой дверь. Несколько секунд Старый Ключник стоял неподвижно, будто бы ожидая, что красавица вернется, но потом встрепенулся и повернулся к детям. Нестарый Ключник сразу же скорчил жалобную физиономию и принялся потирать покрасневшие уши.